В стихотворении явно описывается, как деревенский мужик едет на лошади. Он ее подгоняет, а другим средством передвижения управлять, с помощью слов, невозможно. На своем пути он замечает растрепанного мальчишку и решает его подвезти.
По описанию автора, мальчик был одет очень скромно, можно даже сказать бедно. Обуви на нем не было. Он был прикрыт скудной одеждой, и извозчик заметил грязное тело. Это говорит о том, что его семья жила без возможности не только одеваться и обуваться, но и нагревать воду для частого купания. В не столь далекие времена, в семьях, по обычаю, было много детей. Младшие всегда донашивали наряды за старшими и так до самого малого. Здесь же можно сделать вывод, что этот мальчик в семье один ребенок. Иначе, хоть что-то приличное из одежды осталось бы от старшего поколения. Автор его приободряет, чтоб не стыдился своего внешнего вида, ведь здесь ничего зазорного нет. Ведь многие ученые, достигшие высот в науке, были выходцами из бедных семей.
Попутчик заметил в котомке книжку и решил, что мальчуган направляется в школу за знаниями. Осмотрев его еще раз, делает для себя вывод, что отец потратил на сына последние средства, а мать отдала припрятанный четвертак, который получила на чай от купчихи.
Автор призывает, мальчишку, хорошо учится, ведь образованным и умным людям дорога везде открыта. Он верит, что каждый способен добиться успеха, ведь каждому жизнь преподносит такой шанс. Возможно, что в его судьбе такой шанс был упущен и сожаление по этому поводу, заставляет предупредить каждого, кто встретится на его пути.
Обнадеживает мальчика, что обязательно найдется добрый человек, который и доведет его до университета. Вот там главное – трудится. Ведь все, кто из народа славные люди. Никогда они не ленились и добивались всего, чего хотели. Много их таких среди тупых, холодных и напыщенных юнцов. Скорее всего, автор имеет в виду людей, которые из богатых семей. Им ничего в жизни не нужно делать, чтоб жить в свое удовольствие. Зачастую они презирают бедных ребят, особенно если те чего-то в жизни добились сами. Зависть плохая штука.
Стих призывает думать о завтрашнем дне. Ведь если не учится в школе, то и в университете делать нечего. А без образования никуда.
Путешествуя по родной стране поэт с грустью и болью замечал происходящие в ней события. Он до самого своего конца верил в силу духа и трудолюбие простого труженика. В том что наступит время когда он станет хозяином своей судьбы и богатств своей Родины.
Основной сюжет произведения завязан вокруг путешествующего паренька — крестьянского сына. Дорога здесь выступает в форме жизненного пути.
Тут же он встречает нашего лирического героя. И тот в форме монолога рассуждает о пользе образования.
Родители хоть и бедны, не поскупились, выделили последние деньги на обучение сына. Рассказчик уверен что это поможет пробиться ребенку в жизни. Изменит все в его будущем, даст вырваться из привычных серых будней Он подбадривает его и вселяет в паренька оптимизм.
Несмотря на бедный и жалкий вид мальчик идет по пустынной дороге в приходскую школу, чтобы начать обучение.
«Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…»
Герой убеждает собеседника не робеть, ведь этим путем шли многие славные люди. «Архангельский мужик» тоже в свое время так начинал свою дорогу.
В произведении автор рисует довольно идеалистическую картину будущего для крестьянина. Хотя были случаи когда люди из народа достигали вершин социальной лестницы, но это было крайне редко.
Поэт убежден, что каждому выпадает в жизни шанс и уже от человека зависит как он им воспользуется.
В последних строках Некрасов позволил своим мечтам отразится в стихотворении. Он надеется на то что трудолюбие, усердие, целеустремленность позволит раскрыться таланту простых людей.
Поэт противопоставляет тех кто, стремится к знаниям, и не проявляющим интереса ни к чему. Первых Некрасов характеризует, как «добрых», «благородных» и «сильных», вторых – как «напыщенных», «тупых» и «холодных».
Произведение написано в стиле гражданской лирики. С точки зрения применения художественных средств сочинение не однородно. В первой части автор использует эпитеты и только во второй появляются метафоры: «не без добрых душ на свете», «не бездарна та природа», «тут уж поприще широко, знай, работай, да не трусь...».
В последних строках стихотворения звучит любовь к Родной земле, к Родному краю. Поэт верит, что светлое и доброе начало в России победит.
Молодой писатель Михаил Юрьевич Лермонтов все больше начал интересоваться вопросами бытия, которые напрямую были связаны с вечностью и смыслом жизни. Увлеченный развитием этой темы поэт решается написать новое произведение,
Данное стихотворение, как и многие другие лирические произведения Маяковского, было написано им в 1922 году после знакомства с прекрасной и роковой Лилей Брик,
Для России 1918 год стал тяжелым временем. Последствия ранее прошедшей Октябрьской революции, отобразились на всех сферах жизни страны, а так же сорванные переговоры в Брест - Литовске между Советской Россией и Центральными
Пожалуй, нет ни единого поэта, который бы хоть раз за всё своё творчество не обращался к теме вечности. Наоборот нужно отметить, что поэты во все времена очень любили именно эту тему, ведь она дает безграничное количество фантазии,
Ф.И. Тютчев был не только выдающимся поэтом, навсегда оставившим свой след в литературе, н и потрясающим философом, тонко чувствующим мир. В его произведениях прослеживается влияние А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. А. Фета.