Стихотворение «Современная ода» написано Н.А. Некрасовым в начале 1845 г. (наиболее точно обозначен период конец февраля 1845 года). Впервые опубликовано в марте 1845 года, включено в собрание сочинений в 1865 году.
В рассматриваемом произведении описывается современные чиновники, люди, находящиеся у власти.
Жанр произведения указан самим писателем уже в названии стихотворения – ода. Тем не менее, исследователи утверждают, что эпоха одических произведений к моменту создания произведения уже окончилась. В случае с рассматриваемым стихотворением, заявление о применении данного жанра используется для создания обратного эффекта, осмеивания описываемого героя. Ода в классическом представлении требует возвышенного лингвистического стиля и соответствующего предмета описания. Однако автор наоборот использует не свойственные выражения и слова: «гадины, делишек, не гнушаешься» и прочее, тем самым заставляя читателя понять, что представленный текст является сатирическим, высмеивающим пороки и обличающим безнравственность современного чиновника.
Стихотворение разделено на строфы. Всего в стихотворении шесть строф, все написаны четверостишием. Каждая следующая строфа продолжает описание главного героя, перечисляя проступки и деяния. Последняя строфа стихотворения полностью повторяет начало стихотворения, подчеркивая мысль о том, насколько безнравственны чиновники современности.
Автор использует трехсложную стопу, подвид трехсложной стопы – анапест. Рифма – перекрестная.
На мой взгляд, стихотворение является актуальным и в сегодняшнем современном мире. Зачастую, среди представителей власти встречаются политики безнравственные, алчные и не гнушающиеся любых средств для достижения определенных целей и карьерных высот.
Если подробно изучить данное стихотворение, то можно сделать определённый вывод, что писатель главного героя описывает в виде неряшливой девочки. Она вызывает смех практически у каждого читателя
В 1915 году автор приехал в незнакомый город, где начал свое творение. Он читал свои произведения многим знаменитым поэтам, которые после этого заметили бедного мальчишку. Есенин был неопытным и молодым парнем,
У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.
Санкт-Петербург и Царское село играют одну из главных ролей в стихотворениях поэтессы. Естественно, ведь её жизнь тесно связана с ними. Санкт-Петербург – очень красивый город, но годы революции, крови, злости, насилия, новой идеологии
В творчестве Бориса Пастернака все образы не похожи один на другой. Писатель в своих произведениях никогда не приукрашивает и не дорисовывает. Автор передает на бумаге, то, что видит своими глазами на самом деле,