Николай Алексеевич Некрасов написал много прекрасных стихотворений. Поэт писал о труде, о крепостных крестьянах, о страданиях народа.
В стихотворении «Влас», созданном в 1855 году, Николай Алексеевич затронул тему раскаяния. Считается, что произведение было написано после встречи поэта с человеком, у которого не осталось родственников, а остаток жизни был посвящен сбору пожертвований на строительство церквей.
Темой стихотворения является раскаяние грешника Власа.
Идея произведения заключается в том, чтобы показать:
Сюжет развивается вокруг человека, который совершил много зла, но осознал это и встал на путь искупления своих грехов.
Главный герой представлен в разных образах. Автор использует антитезу, противопоставляя грешника праведнику.
Стихотворение состоит из двадцати двух строф. Каждая строфа представляет собой четверостишие (катрен). Размер стихотворения – разностопный хорей. Рифмовка используется перекрестная.
Стихотворение можно разделить на четыре смысловые части.
В первой части поэт знакомит читателя со своим героем. «Дядя Влас – старик седой» - это человек, который ходит по городам и собирает пожертвования на строительство храмов. Он идет медленно в веригах, с длинной палкой, с иконой. Поэт создаёт образ религиозного человека. Автор использует аллитерацию - звук [ш] усиливает образ шагающего странника (грешник, наконешник, шрам).
Во второй части автор называет своего героя «кащеем – мужиком», который живет за счет других, отбирает последнее у бедных, а также становится причиной смерти жены. Поэт создает образ грешного человека с помощью фразеологизмов: «не поверит гроша медного», «брал с родного, брал с убогого», «в гроб жену свою вогнал».
В третьей части наступает кульминация - расплата за грехи. Влас заболевает, лежит, но никто не может ему помочь. Он даже «божится» построить церковь. Но строить церковь на нечестно заработанные деньги нельзя. И вдруг герою «мерещится в бреду» ад. Он видит, как страдают души тех, кто туда попадает, а также осознает свои грехи, которые «на хартиях написаны». Тогда Влас обещает, что раздаст все, что у него есть, а остаток жизни будет собирать пожертвования на строительство храмов. Господь принял обет грешника. Описывая ад, поэт прибегает к фольклору. Об этом говорит описание нечисти, которая мучает души грешников: ведьма - егоза, ефиопы, крокодилы, змии, скорпии, тигр - шестикрылат.
В четвертой части автор показывает Власа, который уже тридцать лет строго выполняет обещание, данное Богу. При этом герой «высок и прям». Это говорит о том, что он несет свой крест с высоко поднятой головой. Его не останавливают ни мороз, ни жара. Он прошел от Москвы до Каспийского моря, был в Санкт-Петербурге. Автор использует эпитет «стопой неспешною», чтобы показать, что герой проходил огромные расстояния пешком.
В двух последних строфах поэт подводит итог. Он показывает, что Влас – религиозный человек, который призывает людей жертвовать средства на строительство церквей. Потому что только «из лепты трудовой вырастают храмы божии», то есть люди подают честно заработанные деньги, благодаря чему по всей стране строят новые храмы.
Также, в стихотворении автору удалось передать образ Власа - грешника и Власа – праведника, то есть образ человека до и после болезни, до и после осознания совершенных грехов.
В произведении «Зимний путь» показана зима и главный герой в виде дороги. В первых строфах идет речь о герое, который находится в пути ночью. Полонский применяет касаемо ночи олицетворение. Ведь приход ночи означает нечто таинственное
Особое место в поэзии Н. А. Некрасова занимает тема печальной судьбы русских женщин. Независимо от сословия они были совершенно бесправны. Прототипом несчастных женщин в творчестве поэта стала мать Некрасова,
Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных» было написано Пушкиным в честь своего тридцатилетия. К этому времени он уже был знаменит, его произведения обсуждались в салонах – современные поэты могут лишь мечтать о таком.
Сегодня наконец-то наступил долгожданный день рождения моей любимой подруги. Мою подругу зовут Катя. Мы учимся вместе в одном классе и ходим в музыкальную школу.
Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе,