Утро на берегу озера было опубликовано в "Отечественных записках «в 1854 году. Было написано оно в момент некоторой ненависти Никитина на жизнь. Об этом он поведал своему приятелю Второву, а также сообщил, что возможно его все же не смогут напечатать из-за некоторых окончаний. В том же году Никитин все-таки доработал произведение, включив туда нового героя - девочку подкидыша. Это случилось из-за того, что один очень известный журнал в те времена дал стихотворению плохой отзыв, сказав стих так безусловно присутствует, но описание того что рыбаки в один прекрасный день поймали большой улов звучит слишком пусто. Видимо поэт при написании тоже ощущал некую пустоту.
Критик Добролюбов подметил, что в стихотворении не хватает цельности и выразил свое недовольство в том, что Никитин возможно больше думает о том как-бы покрасивее все описать. Это заключалось особенно в том что вместо того чтобы больше внимание уделить эстетики, которая являлась главнейшей составляющей произведения, поэт намного детальнее и точнее описывал образы пейзажа и атмосферы стихотворения. Это и касалось образа девочки подкидыша и ее печально сложившейся судьбы. Однако, несмотря на такой отрицательный отзыв, произведение показывает, насколько Никитин был мастером в своем творчестве и каким ярким были образы его пейзажей.
Стихотворение начинается с описания раннего утра, когда природа еще спит и вокруг тишина. Дует легкий ветерок на зеленый луг, по озеру, озаренным огнями ,плывёт стая лебедей. Рыбаки прибыли на озеро половить рыбу. Они расставляют сети. Посмотреть на это собрались дети: двое мальчишек и девочка ,следящая за ними из-за кустов. Ребятня искренне радуется каждый раз, как рыбаки тянут свои сети и громко вскрикивают. И вот, наконец, долгожданный улов оказывается в руках у рыбаков и им не терпится взглянуть на то, что они поймали. На землю падают множество окуней и линьков. Дети снова начали весело шуметь и принялись собирать рыбу по мешкам. В этот момент девочке тоже становится любопытен этот процесс, и она хочет помочь. Один из мальчишек не оценивает ее помощь и просит, чтобы она ушла, а другой его отдергивает и говорит, что так поступать нельзя. Рыбаки наблюдают за перепалкой ребят, и тоже начинают спорить между собой. Один из них сетует на то, что за все нужно платить, хлеб становится дороже и на подкидыша тратить лишнюю копейку или оказывать какую- то помощь он не намерен. А другой наоборот жалеет девочку, указывая на ее худобу и надеется, что она вырастет трудолюбивой и здоровой.
Немного пообсуждав насущные дела ,мужики ушли в деревню ,а мальчишки поплелись вслед за взрослыми. Лишь одна девочка осталась на месте, провожая их грустным заплаканным взглядом.
«Последнее стихотворение» Анны Ахматовой было написано в 1959 году. Всё её творчество наполнено собственными эмоциями и переживаниями, проникает в душу каждого читателя, может вдохнуть энергию, а может отобрать, будто живёт своей жизнью.
Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю...». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был
Любовная лирика поэтов серебряного века характеризуется своей музыкальностью и многогранностью. Серебряный век подарил читателям музыкальных поэтов, ведь многие стихи, написанные в те времена, словно музыка. Ярким представителем
Образ матери навсегда отпечатывается в детской памяти. Он является самым родным и незаменим. При упоминании мамы первым в мыслях всегда всплывает доброта, тепло и уют. Именно это и делает ее красивой и незаменимой.
Иван Сергеевич Тургенев для своего времени был достаточно интересной и всесторонне развитой личностью. Лирика в написанных им произведениях была самой разнообразной. Его произведения чаще всего открывали и рассматривали