Утро на берегу озера было опубликовано в "Отечественных записках «в 1854 году. Было написано оно в момент некоторой ненависти Никитина на жизнь. Об этом он поведал своему приятелю Второву, а также сообщил, что возможно его все же не смогут напечатать из-за некоторых окончаний. В том же году Никитин все-таки доработал произведение, включив туда нового героя - девочку подкидыша. Это случилось из-за того, что один очень известный журнал в те времена дал стихотворению плохой отзыв, сказав стих так безусловно присутствует, но описание того что рыбаки в один прекрасный день поймали большой улов звучит слишком пусто. Видимо поэт при написании тоже ощущал некую пустоту.
Критик Добролюбов подметил, что в стихотворении не хватает цельности и выразил свое недовольство в том, что Никитин возможно больше думает о том как-бы покрасивее все описать. Это заключалось особенно в том что вместо того чтобы больше внимание уделить эстетики, которая являлась главнейшей составляющей произведения, поэт намного детальнее и точнее описывал образы пейзажа и атмосферы стихотворения. Это и касалось образа девочки подкидыша и ее печально сложившейся судьбы. Однако, несмотря на такой отрицательный отзыв, произведение показывает, насколько Никитин был мастером в своем творчестве и каким ярким были образы его пейзажей.
Стихотворение начинается с описания раннего утра, когда природа еще спит и вокруг тишина. Дует легкий ветерок на зеленый луг, по озеру, озаренным огнями ,плывёт стая лебедей. Рыбаки прибыли на озеро половить рыбу. Они расставляют сети. Посмотреть на это собрались дети: двое мальчишек и девочка ,следящая за ними из-за кустов. Ребятня искренне радуется каждый раз, как рыбаки тянут свои сети и громко вскрикивают. И вот, наконец, долгожданный улов оказывается в руках у рыбаков и им не терпится взглянуть на то, что они поймали. На землю падают множество окуней и линьков. Дети снова начали весело шуметь и принялись собирать рыбу по мешкам. В этот момент девочке тоже становится любопытен этот процесс, и она хочет помочь. Один из мальчишек не оценивает ее помощь и просит, чтобы она ушла, а другой его отдергивает и говорит, что так поступать нельзя. Рыбаки наблюдают за перепалкой ребят, и тоже начинают спорить между собой. Один из них сетует на то, что за все нужно платить, хлеб становится дороже и на подкидыша тратить лишнюю копейку или оказывать какую- то помощь он не намерен. А другой наоборот жалеет девочку, указывая на ее худобу и надеется, что она вырастет трудолюбивой и здоровой.
Немного пообсуждав насущные дела ,мужики ушли в деревню ,а мальчишки поплелись вслед за взрослыми. Лишь одна девочка осталась на месте, провожая их грустным заплаканным взглядом.
Произведения Алексея Николаевича Апухтина – это запоминающиеся, чувственные, искренние размышления человека с богатым внутренним миром, который любит свой край, не упуская из виду ни одной детали.
Стихотворением «Поэзия» Пастернак словно пытается определить для себя, чем для него является этот предмет. И для него это не внешняя атрибутика, не чтение осанистым поэтом своих произведений, нет.
Стихотворение «Восток белел. Ладья катилась…» было написано Ф. И. Тютчевым в 1830-х г, однако опубликовано оно было лишь весной 1836 г. Поэт посвятил его своей второй супруге Эрнестине Пфеффель.
Стихотворение «Весна» было написано в 1918 году, а спустя пять лет опубликовано в сборнике «Тьмы и вариации». В творчестве Б. Пастернака, очень глубоко раскрыта тема весны. Весна для писателя это возрождение,
Как правило, каждый поэт в своем творчестве выбирает какую-то одну определенную тему, и большинство своих произведений пишет именно по выбранной теме. Причем стоит отметить, что темы могут быть совершенно разными,