Стихотворение Б. Л. Пастернака «Разлука» вошло в число лирических произведений, автором которых выступает не сам поэт, а герой его романа – Юрий Живаго. Поэтому события поэтического отрывка следует соотносить с жизнью книжного персонажа.
Относящееся к любовной лирике стихотворение «Разлука» говорит читателям о расставании лирического героя и его возлюбленной. Так, по сюжету романа, доктор несколько раз встречается и расходится с Ларой Антиповой, прежде чем происходит окончательный разрыв их отношений. Загадочное стечение обстоятельств, позволившее героям вместе переживать тяжёлые для России времена, также неожиданно их разлучило.
Для лирического героя разлука – настоящая трагедия. Даже пытаясь заняться себя и привести в порядок комнату, он, случайно уколовшись об иголку для шиться, «плачет втихомолку».
Большое значение для понимания стихотворения имеют романтические мотивы. Это касается, в первую очередь, стихии злого рока. С помощью метафоры «волна судьбы» поэт подчёркивает, что девушка появилась в жизни героя случайно, по воле фатума. Стихийным становится и отъезд героини, «насильственный, быть может», связанный с мотивом бегства. После её исчезновения в комнатах поселяется стихия хаоса, беспорядка, разгрома.
Лирического героя можно назвать романтической фигурой: он брошен любимой, одинок, не узнаёт родного дома. Неспроста он задаётся риторическими вопросами: «Он в памяти иль грезит?», «Почему ему на ум / Всё мысль о море лезет?». Образ моря является ключевым, он символ любви героев, не зря их отношения сравниваются с тем, как берега моря омываются прибоем. Однако и тоска разлуки сравнивается с этой водной стихией: «Безвыходность тоски вдвойне / с пустыней моря схожа».
Роковое расставание с любимой, её побег оставляют героя в недоумении и смятении. С теплотой вспоминая счастливый период их любви, он теперь испытывает опустошение.
Я всегда с нетерпением жду летних каникул, и не только потому что школа заканчивается. Это значит, что я могу поехать в деревню к бабушке. Каждый год мы встречаемся под старым дубом, где пролегает граница между городской жизнью и тихим уютом деревенских дней.
Тютчев часто в стихах выражал свои философские размышления. Он пытался познать законы Вселенной, определить место человека в мире, затем описывал в творчестве свое восприятие.
Абсолютно все, без исключения, поэты были уверены, что дети должны читать стихотворения о природе. Они мотивировали это тем, что через данные произведения дети учатся любить свою родину, её природу, беречь и охранять её.
Культура – это симбиоз образов, мыслей, идей народа, при чем у каждого они индивидуальны. Сюда относятся представления людей о добре и зле, об устройстве государства, о роли личности в обществе.
Бродский Иосиф Александрович – поэт, который, считаясь в Советском Союзе тунеядцем, в жизни увидел и пережил очень многое, даже больше, чем те, кто были «работящими». Поэт был осуждён, отправлен в ссылку, он успел полежать в психиатрической лечебнице,