В чём заключается формула успешности творческого человека? Каждый литератор отвечает на этот вопрос по-своему. Своим секретом мастерства Б. Л. Пастернак поделился с читателем в стихотворении «Во всём мне хочется дойти…».
Уже в первой строке автор раскрывает карты: для постижения сути вещей необходим глубинный анализ. Этому завету поэт следует во всём: в писательской деятельности, в сердечных делах и просто в жизни. Лишь тот, кто доберётся «до оснований, до корней, до сердцевины», сможет заявить, что постиг истину.
Установить причинно-следственную связь всего происходящего во вселенной непросто, для этого необходимо испытать весь спектр эмоций, обладать жаждой познания: «Жить, думать, чувствовать, любить, / Свершать открытья». Мечтой лирического героя становится создание простых стихов, «восьми строк о свойствах страсти», в которые можно было бы уместить все человеческие чувства. Однако пока это кажется невозможным: сложно подобрать слова, чтобы в них передать всю палитру ощущений.
Удивительно звучит сравнение: «Я б разбивал стихи, как сад». В каждой строке второй части стихотворения видно трепетное отношение автора к своему творчеству, которое он создаёт «всей дрожью жилок». В своё детище поэт вобрал всю красоту окружающего мира: «дыханье роз», «дыханье мяты», «луга, осоку, сенокос». Величие поэтического труда в этом случае сравнимо лишь с трудом музыканта. Неспроста автор приводит в пример Шопена, сумевшего отразить в своих работах «живое чудо».
Основным приёмом, к которому прибегает автор стихотворения, становится использование рядов однородных членов. Этим поэт стремится подчеркнуть многогранность всего существующего на Земле. Несмотря на его неподвластность человеку, не стоит отказываться от своего желания «дойти до сути». Тайны открываются только упорным и терпеливым, поэтому «достигнутое торжество» – это не только приятная игра, но и мучительный труд, напоминающий «натянутую тетиву тугого лука».
Стихотворение «Во всём мне хочется дойти…» становится не просто творческим завещанием поэта. Это жизненный лозунг для каждого из нас, кто хочет достичь вершины мастерства в любом деле.
Пастернак является, пожалуй, самым значимым поэтом двадцатого столетия. Его философская лирика выделяется своим богатством и уникальностью. Поэт довольно часто возвращается к теме роли поэта в обществе. Именно Пастернак впервые вывел собственную формулу успеха поэта. Он считал, что навыка удачного рифмования слов недостаточно. Автор должен уметь чувствовать тонко окружающий мир.
У поэта был невероятно тяжёлый период в творчестве, буквально все коллеги стали его оппонентами. Пастернак в тот период довольно часто раздумывал о дальнейшей судьбе своего творчества, и в 1956 году мир увидел стихотворение, которое часто называют кредом Пастернака: “Во всем мне хочется до самой сути…”. Стихотворение, к сожалению, не было издано при жизни поэта, оно было опубликовано в 1961 году в сборнике “Когда разгуляется".
В стихотворении присутствует множество средств выразительности, например довольно любопытные метафоры: “сущность дней", “дыхание роз". Разнообразные эпитеты и сравнения так же имеются в произведении. К примеру, сравнение “стихи, как сад". Данные средства призваны к тому, чтобы доказать читателю всю искренность слов поэта.
Стих написан ямбом, вид рифмовки-перекрестный. Кроме того, в произведении множество пауз. Паузы созданы для того, чтобы у читателя возник в голове образ лирического героя, который размышляет вслух, при этом поминутно задумываясь над всем им сказанным.
В своём творении автор признался, что, по его мнению, он не является талантливым поэтом. Кроме того, в стихотворении читатель может понять, какие были взгляды у автора касательно поэзии.
Уже с первой строчки читатель осознает, что для Пастернака характерно стремление познать всю суть вещей. Пастернак заявил, что ему неимоверно тяжело понимать чувства людей. Проблема в том, что поэт не может донести суть человеческих чувств словами, именно это его тревожит. В произведении есть строчка, в которой читатель понимает, о чем мечтает Пастернак. Он мечтает написать “восемь строк о свойствах страсти”. Он мечтал написать так, чтобы люди смогли понять и прочувствовать, что же пережил поэт на самом деле.
Пастернак был убеждён в том, что по истине талантливый поэт тонко чувствует природу, является ее неотъемлемой частью. Достичь гармонии внутри можно только через истинное познание природы. Гармония внутри поможет поэту написать такие стихотворения, которые смогут в точности передать читателю всё многообразие человеческих чувств. Но для достижения внутреннего спокойствия необходимо изо дня в день стремиться познать суть окружающих вещей. Также необходимо уметь удивляться и восхищаться всеми изменениями, происходящими в мире.
Уже будучи стариком, Фет понимал, какое счастье он упустил в своей жизни, погнавшись за деньгами. Воистину верно говорят, что любовь к деньгам – корень всех зол. В случае с Фетом они отняли у него любовь. И эту любовь звали Мария Лазич.
Агния Барто – детская поэтесса. Мы знаем её стихи с дошкольного возраста, они всегда нас учат чему-то важному и полезному. «Разлука» - стихотворение, повествующее о мальчике, мама которого уехала. Но почему же,
Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский долгое время были знакомы лишь по переписке. Они оба были известными критиками, и их критические очерки были во многом похожи. Вживую они познакомились только в 1842, но между ними быстро завязалась очень крепкая дружба.
Когда происходят трудные душевные волнения, человеку всегда хочется забыться, ощутить покой и забвение, одним словом отстраниться от себя. Многие это делают с помощью алкоголя, но некоторые находят покой среди гармонии природы. Одним из таких
Совершенно не является секретом то, что есть особые поэты, произведения которых оказывают свое, неповторимое влияние на потомков. Их лирические произведения захватывают, остаются в сердце и помогают в принятии правильных решений