Поражает своим многообразием поэзия Якова Полонского: в его творчестве встречается любовная, пейзажная и философская лирика. Глубокий анализ поведения человека, который потерял смысл жизни, показан в стихотворении «Дорога». Творчество Якова Полонского можно отнести к символистам. В одноименном произведении дорога символизирует жизненный путь человека. У кого – то он светлый и лёгкий, у кого – то трудный и с постоянными преградами. У поэта жизнь была нелёгкой, черных дней было тоже немало, однако он не озлобился, душа его не стала чёрствой.
Ведущий мотив произведения - тоска и безысходность. Лирический герой страдает, его жизнь наполнена «черными днями». Вся поэзия пронизана печалью. Писателю удалось точно передать все нюансы душевных переживаний лирического героя.
Композиция стихотворения четкая: в первых двух строфах описана мрачная дорога, по которой едет лирический герой с ямщиком, в следующих двух описан их диалог. Ямщик радуется жизни и не поёт заунывных песен, потому что скоро он будет дома. Там его ждут. В последних двух строфах показано, что главный герой будет ехать дальше, только сменит коней. То есть в его жизни не ожидаются перемены на лучшее.
Система образов стихотворения строится на основе противопоставления: у ямщика всё хорошо, он радуется любой мелочи, главный же герой устал и не видит в своей жизни проблеска.
В произведении автором использован приём параллелизма. Все события протекают на фоне сумрачной природы, что помогает более точно передать настроение главного героя. Рядом с параллелизмом в произведении активно используется персонификация: волнует ветер поле, навстречу деревушка.
Авторский замысел передан разнообразными тропами и синтаксическими фигурами. Эпитеты предают стихотворению тревожности, наполняют мистическими тонами: тайная тоска, бегут лениво, черный день, сырая ночь. Тоску и одиночество подчеркивает использованная инверсия: волнует ветер, берёт тоска, стоят скирды.
Фоника стихотворения (аллитерация) помогает нам представить голое поле и услышать свист ветра, шум деревьев, потому что в произведении часто повторяется звук [с].
Чтобы привлечь внимание читателя, автор использует в стихотворении риторические вопросы.
Тип рифмовки - перекрестный. Мужская рифма чередуется с женской. Стихотворный размер: пятистопный ямб.
Поэзия Якова Полонского минорная, полна печальных предчувствий. Жаль лирического героя, хочется пожелать ему, чтобы жизнь стала светлой и радостной.
9 класс, 6, 7 класс по плану
«Золото холодное луны» входит в цикл «Персидские мотивы» и, как можно догадаться, это стихотворение посвящено Востоку. Оно, как и весь цикл, примечательно настроением покоя, безмятежности. Эти настроения были у самого поэта в то
Первое стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта было написано в 1890 году, когда ему было 23 года. К этому, столь раннему возрасту, Бальмонт успел жениться, а затем развестись, совершить попытку суицида и побывать в ссылке.
Особое место в поэзии Н. А. Некрасова занимает тема печальной судьбы русских женщин. Независимо от сословия они были совершенно бесправны. Прототипом несчастных женщин в творчестве поэта стала мать Некрасова,
Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание
Элегия – жанр, в котором автор подводит итог переживаниям сложных жизненных проблем. Она существовала ещё в Греции и Риме. В России её ввёл в моду Жуковский, и с тех пор этим жанром пользовались многие поэты.