Анализ стихотворения Пушкина Поэт 10 класс

Великий гений Пушкина имеет огромное значение, как для русского языка, так и для русской литературы. Он, можно сказать, стоит у истоков современной литературы. Благодаря ему  литература освободилась от сложности слога, приобрела новые формы и образы. На протяжении всего творческого пути Пушкина терзали вопросы, связанные с миссией поэта и поэзии в обществе.  Именно об этом повествуется в данном стихотворении, которое многие исследователи ставят в один ряд с «Пророком» по идейному содержанию.

«Поэт» написано в 1827 г., после долгой жизни в Петербурге, посещения балов и светских раутов, Пушкин вернулся в родное Михайловское, и  написал данные строки. Написано стихотворение четырестопным ямбом, рифмовка: перекрестная, кольцевая, перекрестная. Кстати, перекрестная рифмовка используется в строфах, описывающих взаимоотношения поэта и общества.

Условно стихотворение можно разделить на две части. В первой нам представлен поэт, ничего не создающий, погрязший в суету общественной жизни, буквально слившийся с общей массой людей. Во второй же части поэта посещает муза, и он представлен в абсолютно ином ключе.

В первой строфе поэт, несмотря на то, что всячески разделяет мирские блага, мало заинтересован в этом. Он словно находится в забытьи, ощущая себя самым ничтожным существом, от того, что нет  вдохновения к написанию хотя бы единой строки.  Поэт же несет на земле великую миссию, принося себя в жертву искусству, он имеет способность общаться с самим Аполлоном, богом, покровительствующим все искусства.

Душа лирического героя подробна горделивой и могучей птице – орлу, она  жаждет вдохновиться и творить.  И лишь услышав шепот музы, поэт словно обретает глоток свежего воздуха, дающего ему жизнь. Но нет, он не ищет признания толпы, напротив он стремится уединиться, спрятаться от мира, чтобы остаться наедине со своими мыслями и чувства, наедине со своим великим дарованием.  Его влечет дикий, пустынный берег,  олицетворяющий всю красоту и стихийность природы, равно как  является стихийным естественным по своей природе  поэтическое умение.  Именно здесь на лоне природы поэтическая душа обретает истинную свободу  и способна высвободить наружу всю гамму чувств и красок от пережитого, что после станет великим творением, выведенным на бумагу рукой гения.

Слог Пушкина в данном стихотворении  подчеркивает лучшие черты романтизма, в ключе которого он писал многие произведения.

Анализ стихотворения Поэт Пушкина

Само стихотворение «Поэт» было сотворено ещё в 1827 году, именно тогда Пушкин стал задумываться о своём предназначении и о своём месте в этом мире. Поэт представляется этаким неземным скорее существом, и уж точно не человеком. Он виделся чем-то возвышенным со своей особой миссией. Лирический герой вынужден жить среди рамок в чуждом ему обществе. Именно эти оковы мешают пробуждения души поэта, его прозрению, но у него есть надежда, что однажды всё встанет на свои места.

Условно стихотворение можно поделить на 2 части. Первая – пессимистичная и серая, кажется, что судьбу ничто не может изменить. Ужасы бесцветной жизни ранят нежную душу лирического героя. Он сам себе кажется ничтожным и пустым. В обычной мирской суете этот ранимый и хрупкий цветок – поэт зачахнет. Эпитеты «суетный свет», «детей ничтожных» передают атмосферу отчуждения и уныния с точной достоверностью. Инверсия «не требует поэта Аполлон» придаёт миссии поэта нотку возвышенности. Метафоры: «Молчит лира», «Душа вкушает сон» повествуют о невозможности раскрытия поэтического таланта, о сжимающих его нутро тисках. Вторая часть – возвышенная и оптимистичная, рисует радужные краски надежды. «Народный кумир», «пробудившийся орёл», «гордой главы» - эти яркие и ёмкие эпитеты заставляют проснуться самую чёрствую и чуждую прекрасного душу. К поэту приходит Муза и всё расцветает, пробуждается вдохновение. Его уже никто и ничто не способно остановить. Он творит и мыслит. В его даре кроется могучая сила. Первая часть – антитеза второй, очень чёткое противопоставление двух различных, по сути, и по строению миров. Если сначала поэт ничтожество, то потом он обретает крылья и летит над серым миром, освещает своим творчеством путь обычным людям. Пушкин использует сравнение лирического героя с орлом.

Однако во всём стихотворении прослеживается лишь одна мысль: поэт – человек исключительный, отличающийся от простой серой массы людей. Творчество его единственное предназначение и его отдушина.

Интересна рифма, используемая в стихотворении: в начальной октаве одна перекрестная, а в последующей есть и кольцевая и перекрестная. Этот приём необходим для раскрытия глубины переживаний лирического героя, а также разграничивает 2 темы: взаимоотношения поэта с обществом и поэт и его творчество. Характерен и стихотворный размер – четырёхстопный ямб придаёт динамичность и ритм строфам.

Поэтический слог Пушкина полон романтики, что передаётся возвышенной лексикой: «божественный глагол», «гордой главы». Просторечные слова: «суетный», «хладный» добавляют атмосферу отчуждения поэта от остального мира. Поэзия – мощное оружие в правильных руках, а поэт – глашатай истины.

Вариант №3

Нужно заметить, что многие поэты в своем творчестве очень часто обращаются к теме поэзии и поэта. Александр Сергеевич Пушкин не был исключением. Наиболее ярким примером произведений, написанных в данной тематике у Пушкина можно назвать стихотворение "Поэт", написанное в 1827 году.

Анализ данного произведения нужно начинать с того, что отметить в данном произведении основной темой являются мысли самого поэта. Именно свои мысли и рассуждения Александр Сергеевич вложил в основную идею создания данного произведения.

Многие читатели могут заметить в данном произведении присутствие мыслей-рассуждений. И это не случайно, именно этим чаще всего занимался Александр Сергеевич. Он любил поразмышлять о том, кто он на самом деле, каково его предназначение в этой жизни и так далее.

Что касается строения данного произведения, то оно выполнено в привычном казалось бы классическом стиле. Однако, этот классический стиль был особенным, так как подобным образом писал только Пушкин. Тут стоит отметить, что все поэты имели свой уникальный стиль написания, и совершенно не важно, какое литературное направление они при этом выбирали.

Это произведение очень хорошо показывает все мысли и чувства поэта, даже самые скрытные и тайные. Это было сделано не случайно, так как Александр Сергеевич просто в один момент осознал, что просто не может держать все в себе. Тогда и возникла идея написать данное произведение.

Нужно сказать, что удивительная судьба поэта прослеживается в каждой строчке. Здесь можно найти все, и счастье, и тяжелые испытания, и сложности, которые встречались ему на пути.

В целом же данное произведение является очень красивым, законченным и полным. В нем присутствуют и литературные приемы, которые помогают сделать общую картину ещё, более законченной и целой.

Метафоры, эпитеты и красочные прилагательные вместе с выбранной перекрестной рифмой, помогли поэту изложить все свои мысли на лист бумаги, создав такое удивительное и полюбившееся многим произведение.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый человек в своей жизни много о чем думает, мечтает, размышляет и порой не нужно держать это в себе.

10 класс

Картинка к стихотворению Поэт

Поэт Анализ стихотворения

Популярные темы анализов