Огромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях - формах, цветовых оттенках, фазах существования - сопровождают героев произведений или являются самостоятельными фигурами.
Название стихотворения А.С. Пушкина "Цветок" дает представление о будущем содержании. Сюжет прост. В книге автор неожиданно обнаруживает забытый кем-то или намеренно спрятанный цветок, который давно утратил свою свежесть. Засохшее растение вызвало у лирического героя массу смешанных чувств, вдохновляя на позитивные и грустные мысли. Через такую потерявшую со временем привлекательность частичку природы автор скрытым контекстом передает размышления, которые в раскрытой форме могли бы вызвать негативную реакцию со стороны. Лирический герой проживает целые судьбы вместе с воображаемыми героями, которые могли бы быть связаны с прекрасным ранее созданием природы.
Цветок стал проводником в прошлое. Автор пытается предположить, какую роль он мог сыграть в чьей-то жизни. Его волнует место и время произрастания, длительность существования. Грустные ноты в душе вызывают мысли о безжалостно сорванном растении с целью развлечения. Кто мог поднять руку - жестокий человек ради забавы или неравнодушный влюбленный. Стал ли он причиной раздора, прощальным жестом в минуты разлуки или символом счастливого будущего двух сердец. Сохранившись между пыльных листов книги, цветок стал хранителем воспоминаний, окутанных тайной.
Череда вопросов к неизвестному цветку навела лирического героя к философским размышлениям о быстротечности жизни человека подобно цветку, который ранее радовал глаз, а теперь забыт всеми. А.С. Пушкин поднимает вопросы особой важности. Рассуждает о том, что у каждого есть дела, которые необходимо успеть завершить, чтобы не сожалеть о прошедшем впустую времени.
Характеристика цветка, изображенного в стихотворении, скупа: это растение, не имеющее былой формы и аромата. Однако благодаря ему существует возможность додумать образы, их движение и переживания. Ряд коротких вопросов создает ощущение недосказанности, дают свободу мыслей, обращает внимание на собственное внутреннее пространство. Неоднократное использование антитез помогает почувствовать остроту переживаний лирического героя, его выводов о жизни и смерти, о том, что ничто не вечно.
6, 9, 10 класс, краткое содержание
Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание
Николай Гумилев является одним из наилучших поэтов так называемого «серебряного века». Поэт является учеником Иннокентия Анненского. За свою жизнь Николай собрал 6 литературных сборников.
Бродский Иосиф Александрович – поэт, который, считаясь в Советском Союзе тунеядцем, в жизни увидел и пережил очень многое, даже больше, чем те, кто были «работящими». Поэт был осуждён, отправлен в ссылку, он успел полежать в психиатрической лечебнице,
Произведение "Стансы" написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в период, когда к власти пришел царь Петр Великий. Писатель сильно интересуется персоной царя. Увлекался периодом его правления. Он считает царя талантливым и умным
Фет очень любил писать на различные темы. Также в его стихотворениях встречаются описание природы, людей, животных и своей родины. Поэт не знал как жить без своего родимого края. Он часто сидя у окна и держа в руке перо