Зачем быть поэтом? Что в этом хорошего? Слава? Громкое имя? Громкие шедевры?
Стихотворение «К другу стихотворцу» написано Пушкиным в пятнадцатилетнем возрасте. В нём он проводит одностороннюю дискуссию с Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером, печатающимся под псевдонимом Арист. Они действительно дружили.
Выбор жизненного пути остро стоял перед лицеистами. Их готовили к государственной или военной службе, на престижные должности. Но того же Кюхельбекера-Ариста больше прельщала работа учителем в провинциальной школе. Сердцу не прикажешь.
Как не прикажешь не быть поэтом.
Но Пушкин всячески отговаривает друга от этого занятия, хотя сам позже достигнет в нём немалых успехов. Вот только за эти успехи поэт поплатился благополучием и пережил немало гонений. Под конец жизни его стали обвинять в том, что он исписался, хотя в действительности поздняя лирика Пушкина самая лучшая.
И это одна из причин, по которым Пушкин отговаривает Кюхельбекера от работы поэта. Но о ней позже.
Сначала Пушкин приводит другой аргумент. Не всякий тот, кто умеет рифмовать слова, может считаться поэтом. И даже на священной горе муз есть крапива, о которую можно обжечься. Хорошие стихи писать трудно, и хороших поэтов мало.
Зато много всяких проходимцев, которые публикуют свои каракули. А потом эти книги и журналы гниют непрочитанные. Что толку от бездарностей? Да, они питают величие истинных поэтов одним лишь своим присутствием, но они же и заглушают их своим многоголосием.
Но предположим, что Кюхельбекер всё-таки хороший поэт и умеет писать хорошую поэзию. Здесь встаёт перед глазами другая проблема, о которой упоминалось выше. Поэты не богаты. То есть они богаты духовно, но никак не материально.
И не только поэты. Тот же Жан-Жак Руссо нагим не только родился, но и умер. Много великих людей познали нищету и в ней или умерли, или умирают. Сам же Пушкин нищим не был никогда, но чашу горя он испил до дна, уже будучи взрослым. Когда поэт писал об этой проблеме, он не подозревал, что косвенно пишет о себе. Их жизнь – ряд горестей, гремяща слава – сон. Вот так.
Но Пушкин, ещё юный и пишущий это стихотворение, предвосхищает другой вопрос Кюхельбекера. Вот Александр отговаривает Вильгельма от стихотворчества, а сам пишет стихи и участвует в литературной жизни города. Где логика?
И на это у Пушкина есть ответ. Не обязательно следовать своим собственным словам. У Пушкина свой путь, у Кюхельбекера – свой. И перед Вильгельмом стоит ответ, что лучше – быть славным или спокойным. Последнее, по мнению Пушкина, лучше первого.
Кратко по плану 10 класс
В.В. Маяковский - известный русский писатель. Написал множество стихотворений и поэм. Отличался своим необычным стилем и пессимистическим почерком в своих произведениях. Жизнь Маяковского была нелегка и наполнена множеством преград.
Важно то, что времяпровождение ночной порой среди лета имеет отличия в городе и далеко за его пределами. На природе среди деревьев и водного пространства мир кажется другим.
Когда Александр Сергеевич учился в лицее, на последнем году обучения ему приходит мысль написать новое произведение. Его жизнь полностью кипит и приобретает новых оборотов. Поэт участвует в работе литературного общества, увлекает творчеством
Элегия «Золотая рыбка», была издана в 1903 г. Она не очень хорошо вписывалась в поэтическую тенденцию того времени. Хотя и сборник по названием «Только любовь» тоже не вписывался под современные жизненные взгляды.
Великий гений Пушкина имеет огромное значение, как для русского языка, так и для русской литературы. Он, можно сказать, стоит у истоков современной литературы. Благодаря ему литература освободилась от сложности слога, приобрела новые формы и образы.