Красавица – жена Наталья Гончарова не раз была поводом для ревности великого поэта, именно отстаивая её честь, он погиб на дуэли. Как известно, в супругу Пушкина был влюблен сам Николай I, именно это послужило одной из причин в 1834г дать поэту звание, которое обычно присваивали семнадцатилетним юнцам (Пушкину было 35), чтобы удержать семейную чету в столице. Кроме того, царь все же боялся вольнодумства, которое могло бы проявиться в творчестве поэта, находящегося вдали от непосредственных представителей власти.
Как считают многие исследователи, стихотворение «Пора мой друг пора», написанное в этом же году, напрямую связанно с вышеуказанными событиями. Другие считают, что к написанию произведения Пушкина подтолкнуло пророчество гадалки, о смерти на дуэли от рук белокурого юноши.
Стихотворение написано шестистопным ямбом с парной рифмовкой. Начиная разговор о теме и идее произведения, необходимо учитывать, что оно не окончено, так как были обнаружены наброски продолжения данного стихотворения, в котором предполагалось описание идиллической деревенской жизни лирического героя, в период зрелости в окружении заботы любимой супруги. Именно к ней обращается поэт «мой друг».
Данное стихотворение – это отличный образец философской лирики. Лирический герой, осознавая свою зрелость, скоротечность бытия, с некоторой грустью оглядывается на прошлое. Но все же он настроен жить, жить вдвоем со своей возлюбленной, и умереть вместе ( умрем – мн.ч).
Лирический герой разочарован в отсутствии счастья, конечно, отчасти это лукавство, ведь нет ничего прекраснее любви, которая была в жизни Пушкина. Но он в силу своих годов, уже не получает прежних удовольствий от сердечной страсти, он находит негу в другом – в покое, от общества, шумных балов, обсуждения его творчества, и в воле, в первую очередь от власти, от унижения, которому он был подвергнут.
Лирический герой давно уже избрал свой путь, его стремления к уединенной спокойно жизни тщательно обдуманны и желанны. Он называет себя усталым рабом, не уставшим, который может отдохнуть, сбросив тяжесть оков, нет, усталость эту не прогнать, от нее возможно лишь скрыться. Скрыться там, где спокойно его душе, далеко далеко, предположительно в Михайловском мечтает укрыться от света поэт, ведь именно там он трудился более всего, и там он получал истинную негу – удовольствие от того, что было им написано. Не исключая обеих версий, послуживших причинами создания этого произведения, все стоит отметить, что в строках не прослеживается явного недовольства героя жизнью, и нет определенного намека на уход из жизни посредством смерти.
«Пора, мой друг, пора...» - стихотворение, относящееся к философской лирике, но оно уже написано не в романтическом стиле, а в реалистичном. Автор использует метафоры, среди которых большее место занимает олицетворение. Он придает жизнь абстрактным понятиям таким, как день, час и бытие, в целом.
Существует несколько теорий зарождения этого стихотворения, в связи с чем можно проводить анализ с нескольких совершенно разных сторон. Первой теорией является то, что стихотворение было не закончено. Считается, что стихотворение посвящено жене А. С. Пушкина, которую он называет «другом». Автор пишет свое произведение уже в 35 лет, когда все его юношеские годы закончились, и пришло осознание полноценной взрослой жизни. Он размышляет о быстротечности времени и недолговечности счастья, но, приобретя душевный покой и свободу, можно жить в умиротворении. Существует версия, что в продолжении Пушкин повествовал о тихой и спокойной жизни вдали от города, в деревне, окруженный природой и тишиной. Но, к сожалению, об этом нам остается только догадываться.
Вторая теория смысла этого лирического произведения заключается в том, что автор предчувствовал свою близкую кончину и поведал о ее приближении всем. «...замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег.» - эти строки символизируют переход в другой мир, в мир смертельного покоя человеческой души и тишины. Побег от суеты мирской в негу небесную. Автор чувствовал, что скоро его счастливая жизнь в городе закончится, как любое счастье, но покой и свобода, которые несет с собой смерть, останутся его спутниками навечно.
Можно сделать вывод, что по первой теории автор повествует о спокойной и тихой жизни вдали от города со своей возлюбленной, а по второй – сообщает о приближающейся кончине, которая принесет свободу духу и покой.
Мне, конечно, ближе первая теория, потому что я считаю, что А. С. Пушкин, любя деревню и природу также сильно, как и жизнь, не стал бы писать такое мрачное стихотворение. Все, о чем он повествовал, я могу свести к тому, что самым дорогим в его жизни стало обретение семьи, своей жены, с которой он хотел разделить жизнь. Но автор не хотел делить «своего друга» с окружающим миром, поэтому его мечтой был совместный переезд подальше от города, туда, где они могли бы наслаждаться друг другом и созерцать природу в ее естественной красоте, нетронутой человеческими руками.
Стихотворение «Пора, мой друг, пора!» было написано А. С. Пушкиным – одним из самых авторитетных литераторов начала XIX вв, в возрасте 35 лет. В этот период своей жизни поэт переживал некоторые трудности, связанные по большей части с неудачной попыткой оставить службу и переехать в деревню. Император не только не позволил ему покинуть двор, но еще и произвёл его в камер-юнкеры — звание, незавидное для человека его возраста. Позже он писал «Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры, что довольно неприлично моим летам...».
Несмотря на то, что произведение так и не было завершено (в рукописях поэта найден полный план стихотворения), нужно учитывать первоначальные, хоть и нереализованные, мысли поэта. Развитие событий в жизни лирического героя затрагивало большой отрезок времени, в ходе которого он из городского суетливого жителя перевоплощался в степенного деревенского семьянина.
Стихотворный размер — ямб из шести стоп
Рифмовка — парная, чередующаяся женская и мужская
Стихотворение отличается высокой ритмичностью и практически полным отсутствием ударных пропусков.
Предельной чёткости по содержанию и форме, требует план, в основе которого лежит задумка Пушкина — создать своего рода жизнеописание героя от юности до зрелости. Поэту учитывал эти аспекты с начала и до конца произведения.
Создание лирических художественных образов достигнуто с помощью метафор олицетворения, выступающих на протяжении всего произведения в качестве деятельных элементов «каждый час уносит частичку бытия», «покоя сердце просит». Суть и главная мысль произведения построены на противопоставление жизни — смерти. Художественную окраску дополняют множественные эпитеты и архаизмы. Кроме этого, Пушкин прибегнул к перифразу.
Сопоставление стихотворения с жизненными реалиями периода, в который оно было написано, позволяет уловить настроения поэта, выступившего музой произведения. Грусть и даже местами разочарование, а также ностальгия по-прошлому, прослеживается в обоих четверостишиях. Возможно, если бы автору удалось закончить стихотворение, общее впечатление было бы другим. Также не совсем понятно кто выступает «другом» Александра Сергеевича. На этот счёт мнения большинства расходятся. Кто-то видит в этом самого поэта, кто-то — его жену, об этом остаётся только догадываться. Но, если учитывать разочарование, которое постигло Пушкина в тот период, его тоску по деревне и нежелание оставаться при дворе, то это наводит на мысли о разговоре автора с самим собой. Своего рода крик души поэта. В любом случае истины мы уже не узнаем.
10 класс
Фет написал "В дымке-невидимке" в апреле 1873 года. В данном произведении чувствуется печаль и грусть самого автора. Он описывает вишневый сад и вечерний звон. В его стихотворении всегда ярко выражается образ природы.
Каждого русского человека поражала красота его родного края, пусть все картины и красоты со временем приедаются взгляду, но все равно случаются моменты, когда обыденная даль может показаться под новым взглядом,
Игорь Северянин был одним из самых известных и скандальных поэтов XX века. Будучи основоположником эгофутуризма, он считается одним из самых новаторских авторов того времени. Свои стихотворения поэт публиковал с 1904 года, однако
Негативным бременем на душу творческого Лермонтова легла гибель Пушкина, писателя возмутило отношение общества к этой утрате. Он пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое Лермонтова отправляют в тюрьму на несколько месяцев.
Владимир Владимирович Маяковский был не только уникальным поэтом, но и разносторонним человеком. При этом, многие знакомые с ним люди утверждали, что это довольно таки непонятный, сложный, необыкновенный,