Произведение "Стансы" написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в период, когда к власти пришел царь Петр Великий. Писатель сильно интересуется персоной царя. Увлекался периодом его правления. Он считает царя талантливым и умным правителем. В некоторых работах писатель обращается к его образу, сюда же относится и стихотворение "Стансы". С самого начала Пушкин начинает сравнивать правителей страны - Николая I и Петра I. В свою же очередь образ Петра в некотором роде идеализированный. Писатель восхищен его работой и великим умом правителя.
Автор не может обойти стороной большие заслуги царя во многих сферах жизни народа. Именно Петр Алексеевич ликвидировал безграмотность, сделав любому сословию людей доступное образование. Царь поспособствовал многих школ и гимназий. Обучение было бесплатным для всех желающих. Открылись артиллерийская, медицинская и даже инженерная школы. В небольших провинциях были созданы цифровые школы, именно здесь двери открывались для всех детей. Было такое, что после отбора, талантливую молодежь могли отправить на обучение за границу.
Многие современники Пушкина, негативно отнеслись к его произведению. Кто-то поговаривал, что "Стансы" были написаны по рекомендации самого царя. Большинство обвиняло Пушкина в открытой лести царю. Кто-то даже не понимал, как такой борец за свободу личности, мог так изменить своим принципам, написав такое восхваление, не только царю, а и режиму власти в целом. На самом же деле лести, как таковой, в произведении нет. Пушкин больше всего лелеет саму мысль о том, что царь Петр уподобится в своих делах своему предшественнику царю Николаю.
Правитель предстает реформатором, поэт не перестает этим восхищаться. Его словно чарует факт перемены в стране. Это словно первая ступень в ее изменениях к лучшему. Восхваления в стихотворении не лесть, а больше дань уважения такой значимой фигуре в истории. В основу стихотворения Пушкин вложил качества, которые в большей степени присущи царскому роду. Это в первую очередь незлопамятность, твердость характера и, конечно же, неутолимость. Душа Петра словно впитала все данные качества в себя, исходя из этого, писатель смог разглядеть его величие. Чтобы не думали недруги писателя, история остается историей, и такой ее видит Пушкин. Он сам сделал такое решение, не нам его судить. Такой был его мир, это его история.
По плану 9 класс, 10 класс. Кратко тема идея
Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов.
Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает нам о событиях Великой Отечественной войны. В книге описываются суровые фронтовые будни,
аждый человек хоть и проживает свою личную жизнь, но связан с другими людьми. Этому способствует наличие каких-либо качеств или целей, которые, найдя соответствие в окружающих людях, объединяют их.
Девятнадцатый век вошел в историю как время важных событий в жизни Российского государства. На фоне Отечественной Войны 1812 года, русско-турецких войн, попытками либеральных реформ восстание декабристов 14 декабря 1825 года