Жуковский был другом Пушкина. Они оба были гениями, великими поэтами, признанными при жизни. Может показаться, что раз два человека, наделённых колоссальным поэтическим даром, встретились и общаются, то они обязательно станут если не врагами, то соперниками.
Ведь читатель привередлив. Он не может читать в один и тот же момент сразу и Пушкина, и Жуковского. И если выбирать любимого поэта – одного из многих – то этим одним не могут быть Пушкин и Жуковский сразу. За читателя нужно бороться, скажет кто-то.
Но Пушкин и Жуковский не были конкурентами друг для друга. Они были друзьями, и дружба их была искренней. Пушкин ценил Жуковского как учителя и состоявшегося великого поэта, на которого стоит равняться. Жуковский же разглядел в молодом даровании будущий гений, пробудил его и дал первые поэтические уроки.
Не одно стихотворение посвятил Пушкин Жуковскому. Есть даже произведение, посвящённое портрету великого поэта. Ещё в ранней поэзии Пушкина возник образ его учителя по искусству. Одно из стихотворений называется просто: «Жуковскому». И почти как все произведения Пушкина, оно великолепно.
Самое главное, на что стоит обратить внимание читателю, помимо всех литературных достоинств стихотворения – в этом творении очень много отсылок на лирику Жуковского. Пушкин выделил фразу «для немногих», и это не просто так. «Для немногих» - это сборник поэзии Жуковского.
Пушкин играет по правилам романтизма. Он противопоставляет мир, который должен быть, миру, который есть и в котором они жили. А безликая, безголосая толпа противопоставляется немногим смельчакам, которые осмелились быть не такими, как все, то есть самими собой.
Поэта занимает нереальный мир, идеальный мир. Эта вселенная в мыслях поэта, она правит ими. И творческий процесс – святая святых.
Вопрос, который обсуждали с пылом современники Пушкина и Жуковского – для кого творит поэт? – Пушкин решает очень легко, да и Жуковский тоже. Конечно, для немногих! Жуковского обвиняли в том, что его поэзия аполитична, и влияние её на молодые умы негативно. Можно было бы над этим посмеяться, но такая проблема в искусстве стоит до сих пор. Его обвиняют в пагубном влиянии на потребителя, находя самые разные причины.
Но те, кто действительно способен воспринимать поэзию, примут её такой, какая она есть. И получат подлинное наслаждение от её вкушения. Это немногие, и у них тоже есть дар, подобный поэтическому – дар слушателя. Такие читатели ценны, и они найдут своего поэта.
Велимир Хлебников – русский поэт-футурист, удивлявший искренностью и необычностью своего творчества. Он открыл всему поэтическому миру новые горизонты. Отойдя от привычной классики, он предпочитал смелые эксперименты,
Жизнь знаменитого писателя Сергея Есенина, нельзя назвать счастливой и благополучной, о чем мы можем судить по его биографии, а также по стихам, в которые он выплескивал накипевшие чувства. Так и в стихотворение « Мой путь »
Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю как один из самых великих лириков русской литературы XIX века. Стихотворения поэта настолько мелодичны, что многие из них и по сей день исполняются в качестве романсов.
Автор стихотворения “Есть речи - значенье” – М.Ю. Лермонтов. Оно написано уже на закате жизни великого поэта, в 1838 году. На протяжении жизни у Лермонтова было много дам сердца, однако в частности он пытался скрывать свою любовь
Ф. И. Тютчев был выдающимся поэтом XIX века. Автор множества прекрасных стихов о природе в своих произведениях гармонично переплел лучшие особенности русской и зарубежной поэзии. На творчество Ф. И. Тютчева большое влияние оказали