Старый учебник с надорванной обложкой и пожелтевшими от времени страницами – это не макулатура, а занятный рассказ.
Анализируя содержание книги, человек подмечает изменения, произошедшие в школьной программе за долгие годы. Особенно интересны в этом плане учебники истории. Как по-разному в них описываются представители советской власти, коллективизация, США, капитализм! Каким-то событиям отводятся целые параграфы, а какие-то старательно замалчиваются. Невольно думаешь: "А что расскажут потомкам про наше время? Какую характеристику дадут Владимиру Путину, Александру Лукашенко, Дональду Трампу?"
Однако чтение учебника – это взаимодействие не только с печатным текстом, но и с надписями, оставленными другими учениками. Через анализ этих записей можно сделать вывод о грамотности, образованности и аккуратности тех, кто когда-то использовал учебник.
Все надписи тщательно стёрты, в книге нет ни пятна, обложка старательно подклеена – вероятно, прежним хозяином был человек осторожный, умелый, возможно, отличник учёбы. В учебнике карандашом безошибочно решены все задания? Тут работал ученик, блестяще знающий предмет! И к тому же, любящий оказывать медвежью услугу. В карандашных записях хватает ошибок? Значит, книга находилась в руках у хорошиста.
Чернильные пятна, неграмотные надписи ручкой, рисунки цветными карандашами, порванные уголки страниц, пятна жира и сока свидетельствуют о том, что книгой пользовался стереотипный двоечник: недисциплинированный, необразованный, безразличный к требованиям библиотеки.
На последней странице книги есть таблица, в которую ученики должны вписывать своё ФИО. Бывает занятно изучать почерки людей, пользовавшихся учебником. Замечено: почерк не отражает образованность и аккуратность ученика. Округлые, красивые буквы, будто бы взятые из рекламы товаров к школе, спокойно сочетаются с кучей ошибок в записях, порванными страницами, кляксами. А угловатые каракули, похожие, скорее, на изоэлектрическую линию, чем на надписи, могут быть почерком одарённого человека.
С годами меняется запах учебника. Новые книги пахнут химикатами, содержащимися в краске. Старые имеют сладковатый аромат, чем-то напоминающий ваниль или миндаль. Так пахнет разлагающаяся целлюлоза. Но вне зависимости от того, насколько сильно учебник пропах продуктами разложения, он часть истории, которой нельзя пренебрегать.
6 класс по литературе
Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны.
Стихотворение «Похороны» написано Н.А. Некрасовым в конце июня 1861 г. (исследователи указывают период с 22.06 по 25.06). Произведение было создано в село Грешнево, Ярославской области, где прошло детство поэта. Впервые увидело свет и
История создания. Стихотворение было написано Вознесенским в 1977г. Строки стихотворения легли в основу романса в рок-опере «Юнона и Авось». Стихотворение имеет под собой реальную историческую основу.
Произведение "Ветер" входит в один из самых знаменитых романов великого русского писателя Бориса Леонидовича Пастернака "Доктор Живаго".
Рассказ «Муму» – пожалуй, лучшее произведение Тургенева, в котором он осуждает крепостное право, нечеловеческие отношения богатых по отношению к крепостным, беззаконие и издевательство над бедняками.