«Кавказский пленник» – вторая поэма, написанная солнцем русской поэзии, Александром Сергеевичем Пушкиным. Это произведение было посвящено его другу, Николаю Николаевичу Раевскому, который поддержал поэта во время его обвинений, вследствие которых в 1820 году юный Пушкин был отправлен в южную ссылку, где он, вдохновляясь Кавказом, написал многие произведения, в том числе и «Кавказского пленника».
«Южная» поэма повествует об истории одного русского юноши, пленённого черкесами. Утомлённый светской жизнью молодой человек приехал на Кавказ, ожидая обрести там свободу, что ему в итоге не удаётся: он пленён горцами. Вместо чувства свободы, юноша ощущает лишь тяжесть жизни пленником и того, что теперь он вряд ли вернётся на Родину, образы которой останутся лишь в его воспоминаньях. За пленником ухаживала молодая черкешенка, сжалившаяся над ним. Навещая его, принося еды и вина, добрая девушка полюбила его всем сердцем, однако эти чувства были безответны. Юный пленник, слушая признания девушки, не проникался к ней никакими чувствами, кроме «безмолвного сожаления», и вспоминал свою возлюбленную, которая осталась в его родной России, и которую он любил горячо, но безответно. Как ни умолял черкешенку пленник забыть его и найти другого, та не смогла отказаться от своих чувств, и, когда все мужчины ушли из аула для подготовки к очередному набегу, она освободила пленённого юношу. Уходя, молодой человек услышал плеск воды и стон: девушка не смогла вынести неразделённой любви и бросилась в реку.
Главный герой поэмы страдающий и разочарованный в жизни. Прототипом ему послужил сам юный Александр Сергеевич. Будучи «жертвой клеветы и мстительных надежд», он так же, как и молодой пленник, находился в неволе, и так же, как и он, страдал от безответной любви.
Тем у поэмы А.С. Пушкина «Кавказский пленник» две: неразделённая любовь и борьба за свободу. Если поразмышлять, то в каком-то смысле в состоянии неволи и борьбы за свободу находятся все герои поэмы: и сам юноша, пленённый черкесами, и молодая черкешенка, которую отец с братом хотят выдать замуж «за немилого», и все черкесы, ведь они находились под гнётом русских. Суть и основная мысль произведения заключается в том, что нужно постоянно бороться за свободу и никогда не сдаваться, быть преданным своей любви и не требовать от возлюбленного того, что не в его силах. Все эти идеи Александр Сергеевич Пушкин успешно воплотил в своей поэме.
5 класс, краткое
Иван Алексеевич Бунин был бедным человеком из дворянской семьи. Писатель являлся лауреатом Нобелевской премии, который очень много путешествовал. Стихотворение написано в 1916 году перед революцией, которая настигла Россию.
Конец сороковых годов, послевоенные года. Поэт Эдуард Асадов вернулся домой с войны с тяжелой травмой. Он снова начал писать. Много интересных, берущих за душу стихов вышло из-под его пера, которые вызывали слезы сочувствия
У меня достаточно много друзей, но я хочу рассказать о мальчике, которого зовут Стас. Он мой самый лучший и надежный приятель. Ему четырнадцать лет. Он худенький и белобрысый. Глаза у него голубые,
Лето – прекраснейшее время года! Яркое солнце, хорошая погода и каникулы позволяют радоваться каждому дню. Я очень старался провести время с пользой. С удовольствием вспоминаю, как провел это лето.
Стихотворение русского поэта Батюшкова было написано в период 1807-1809 годов( точная дата неизвестна), после тяжелого ранения в Гейльсбергском сражении в момент нахождения на лечении в Риге. Физическая и душевная агония,