Главный героя произведения – мальчик по имени Вася. Несмотря на то, что Вася вырос в богатой семье, его отец – судья. Легко заметить, что Вася очень одинок и несчастен. После смерти жены судья не проявлял интереса к сыну, но безумно полюбил свою вторую дочь Соню, которая была похожа на его мать. Однако отношение его дочери Васи к сестре не изменилось. Он любил ее за сходство с матерью. Мальчика не допускали к Соне, по этой причине он был вынужден проводить в одиночестве. Большую часть времени Вася проводил, бродя по улицам и общаясь с разными людьми, которых встречал на своём пути.
Внутренняя трансформация главного героя происходит в результате его встречи с детьми в подземелье, Валей и Машей. Первая встреча происходит в часовне. Когда Вася видит удивление и ужас на лице Маши, в нем что-то меняется. Его сердце наполняется состраданием и жалостью. У него было два яблока, которые он отдал детям. С этого момента между ними завязалась дружба.
Вася страдал от одиночества, потому что отец не разговаривал с ним и не разрешал общаться с любимой сестрой. Поэтому он начал ходить по городу в поисках чего-то или кого-то.
Этот поиск становится для Васи путем к истине и добру. Его прогулки по городу призваны дать мальчику представление о суровой жизни злого общества. То есть с людьми, живущими в нищете, без собственного жилья, влачащими свою жизнь по подвалам и развалинам.
Играя возле развалин часовни, Вася встречает Машу и ее брата Валентина. Эта встреча меняет все в мире и то, как мальчик видит окружающую его действительность. Он видит, в каких нищенских условиях живут его ровесники. В то же время главный герой понимает, что в этой безрадостности всегда есть место для любви, которой у Васи никогда не было. Мальчик видит своего новообретенного отца, Тыбурция, и чувствует его заботу и любовь. Валя хочет порадовать свою сестренку и это подталкивает его на кражу.
И эти люди, несмотря на свое сомнительное прошлое и настоящее, которые бедны и никогда не жили правильно, способны изменить его представление об окружающем мире и показать ему, как выглядит реальность. Мальчик узнает о жизни бедняков и впервые задумывается о "совершеннолетии". Он видит "тяжелую трагедию, глубокую печаль, характер бедности", понимает, насколько жесток и сложен мир, учится терпению и осознает, что он нужен.
Его новые друзья, Валек и Маша, пробуждают в душе Ваши доброту и сострадание. Они учатся переживать свои радости и горести вместе, помогая и поддерживая друг друга. Сравнивая свою сестру Соню с Машей, мальчик начинает понимать, как счастлива и беззаботна она и как безысходна жизнь его юной подруги. Вася чувствует разрыв между кругом, к которому она принадлежит, и "плохим обществом", особенно в связи с несправедливостью, которая происходит в мире.
5 класс
«Не завидуй другу» было создано Игорем Северяниным в начале двадцатого века. Читая первую строчку, сразу можно понять, о чем пойдём речь в дальнейшем. В данном произведении, лирический герой - автор, а читатель - участник, который
Агния Барто – детская поэтесса. Мы знаем её стихи с дошкольного возраста, они всегда нас учат чему-то важному и полезному. «Разлука» - стихотворение, повествующее о мальчике, мама которого уехала. Но почему же,
Афанасий Фет очень любил весну, когда всё расцветает и пробуждается. Именно поэтому большинство его поэзий посвящено этому времени года. Ярким примером тематики весны служит стихотворение «Первый ландыш»
Из названия и первых строк стихотворения Анны Ахматовой становится ясно, что речь пойдет о личной трагедии, которую поэтесса, вероятно, пережила сама. Это произведение-обращение обманутой женщины к бывшему возлюбленному.
Стихотворение «Утро» было написано в 1954 – 1955 годах, автором является Никитин Иван Саввич. Сам автор очень любил это произведение и считал его одним из самых удачных в своем творчестве. Перед нами – летнее утро в простой русской деревне!