Сочинение Лето на море 3, 4, 5, 6 класс

В 2016 году я гостила у тётки, в посёлке Кучугуры.

Маленький и аккуратный тётин домик стоял в двух шагах от моря, так что можно было любоваться им, когда только захочешь. Каждый день у Моря, как и у человека, было свое настроение: в солнечные дни поверхность его становилась лазурной, водная гладь была спокойна, так что казалось, что оно зовет меня купаться. В дни непогожие и хмурые Море было серо-синее; огромные волны вздымались, как горы, с шипением разбиваясь о берег. И опять мне представлялось, что это не просто капризы Погоды – это Море ворчит на нас, прося оставить его в покое.

У тетки «на свободном выгуле» был щенок Бим непонятной породы. Это веселое, лопоухое существо с хвостом-антенной тоже по-своему любило Море: стоило нам подойти к воде, Бимка мчался с нами, но не купался, а останавливался на отмели и звонко лаял на волны, словно бы здороваясь с каждой. Когда же Море беспокоилось, Бим с нами не шел, а, наоборот, забивался в будку, и выл оттуда, словно бы горюя о чем-то. Иногда он начинал выть загодя, и тогда мы упрекали его:

- Ну что ж ты плохую погоду кличешь? Мы сюда отдыхать приехали, а холода и ветра и у нас хватает.

- Оууууу. – отвечал Бим. И ведь почти всегда оказывался прав, зараза: погода портилась на день или два.

На морском берегу песок не такой, как на речке. Речной – он мягкий, как ковер, а тут словно бы весь из мелких камушков состоит. Мама сказала, что такой песок называется «ракушечником», потому что он весь из мелких ракушек. Когда выходишь из моря, у тебя все тело от него блестит, как будто в перламутре искупался. Красиво, конечно, да вот отмыть тяжело. А если в тапок попадет, когда идешь – брррр, острее придорожных камешков будет.

Медуз здесь почти нет, но иногда показываются. Соседский мальчишка Данька научил меня, как отличить ядовитых от безопасных: ядовитые – они, чаще всего, цветные (фиолетовые или голубые) а безопасные – прозрачные. «А вообще, если трогать их за голову, не касаясь жала, то они все безопасны. Это, как с пчелами – надо просто быть с ними аккуратным, уважать их пространство, вот и все». – познания Даньки мне, ребенку с далекого Севера, казались просто огромными. Только в одном мы никак не могли сойтись: Данька утверждал, что медуза похожа на ощупь на сопли (по грубоватости своей он и не такое мог сказать) мне же она казалась похожей на зефир. Я играла и с «опасными» - розовыми с фиолетовой каймой, и с «безопасной» - прозрачной.

Вот так прошло мое лето. Я бы с удовольствием вернулась туда, к тетке, к Даньке, к Биму (жив ли?) к морю…. Но возможности пока нет.

3, 4, 5, 6 класс

Картинка к стихотворению Лето на море 3, 4, 5, 6 класс

Лето на море 3, 4, 5, 6 класс Анализ стихотворения

Популярные темы анализов