Есть в русской литературе направление, которое называется «крестьянская поэзия». В этом ключе писали Есенин и Некрасов. В этом направлении писал и Иван Суриков.
Только почему-то первых двух помнят, а его забыли. Все знают Сурикова – художника, и не знают Сурикова-поэта. Правда, он написал не слишком много произведений.
Он прожил трудную, полную лишений, жизнь. Он и его семья были крепостные. И при этом писал такие жизнеутверждающие произведения. А умер всеми забытый, в нищете. Он не роптал на судьбу, он считал, что господь Бог итак наградил его талантом поэта.
Вот стихотворение «После дождя» по стилю относится к пейзажной лирике. Он восхищается природой родного края, родной деревни. Вот вышел после дождя за околицу, стоит и смотрит по сторонам. Что видит, о том и пишет.
Главная мысль стихотворения заключена в первой строке. Прошла первая весенняя гроза, отгремел гром. Так было всегда – гроза не бывает без грома.
Не смотря на то, что поэт не дворянин, а крестьянин. Он так тонко чувствует окружающий мир. Высь у него светло-голубая. Небеса, как -будто с них смыли пыль, стали прозрачней. Дождик помыл и листья. Они блестят зеленью.
Видно, что, не смотря ни на что, поэт любит деревенскую жизнь, она очень близка ему. У него есть время хоть изредка смотреть на небо, на мостовую, по которой проезжают телеги.
Люди открыли окна, вдыхают свежий воздух после дождя. В воздухе пахнет озоном, поэтому воздух свежий и чистый. Так всегда бывает после грозы. Дождь «прибил» пыль на дороге. Намочил её. И грохот колёс кажется таким громким.
На деревьях и кустарниках уже листья. Дождь и их помыл. И на них блестят капельки дождя. Кажется, что сейчас выглянет солнце и заиграет в капельках на листьях. И будет чудесная радуга. Она всегда бывает после дождя.
Поэзия Сурикова насыщена образами. В каждой строчке новый образ. Простой слог. Стихотворение читается мелодично. Строк в стихотворении – девять. Строки рифмуются через одну. Использован трёхстопный ямб.
Поэт в этих девяти строках как -бы говорит людям, что надо любые перемены в природе, взять хотя бы дождь, воспринимать оптимистично. Находить в них радость, не ворчать, не бурчать. Надо ценить простые радости в жизни. Ведь жизнь так коротка и быстротечна.
Надо иногда остановиться, задрать голову и посмотреть на небо. А после дождя выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха. Распахнуть шире окна, проветрить квартиру. Посмотреть на деревья и кусты. Зелёный цвет так благотворно лечит утомленные глаза.
Элегии М. Цветаевой, посвящены А. Блоку. Они стали неотделимой частью русской литературы. Весь сборник переполнен восторгов, упоением, восхищением и безмерной неопределимой печалью и тоской. Все строчки пропитаны этими чувствами.
«Под венком лесной ромашки» было написано в 1911 году, но мотив потери кольца существовал в поэзии и раньше. Как народные, так и литературные источники одинаково негативно толкуют это событие. Потерял кольцо – потерял любимую.
У Бунина была непростая жизнь. Первый брак неудачно развалился, после него он уже не хотел заводить романы и тем более женится. Но в жизни произошли большие изменения, в 1906 году мужчина влюбился.
Проникающие в душу стихотворения о любви, Афанасий Фет написал, не будучи юношей или в период возвышенных чувств. Причиной такого довольно-таки удивительного факта являются невероятные воспоминания великого поэта. Его воспоминания
Евгений Абрамович Баратынский - русский поэт, а также переводчик. Он однозначно наделен невероятным талантом, часто говорят, что Евгений Баратынский - один из самых интересных образов русской литературы, а также один из самых