Символ растения в XIX эпохе – очень востребована. Розу связывали с страстью, дамской красой, юностью, блаженством , к тому же самой существованием. Данный цветочек – актуальный составляющую произведения «Вешние воды», он наличествует в основной картине творения «Первая любовь», содействует лучше понять фигуру Базарова в романе «Отцы и дети». Условная фигура розы в сборнике Тургенева «Стихотворения в прозе».
Элегия «Роза» - элегантная картина издана в апреля 1878 г., издана только через 4 года в журнале «Вестник Европы».
Брошенный нераспустившийся цветочек, который нашел герой на тропинке сада после дождя, олицетворяет душу, эмоции юной личности. Не случайно представитель сильного пола отмечает, что до этого данную красную розу лицезрел на бюсте молодой женщины. Цветочек выступает в роли лишенного покоя, замешательства от страсти амурных волнений, которые промелькнули над «нашей равниной». Героиня произведения, страдает, рыдает над помятыми, грязными лепестки розы. Это плач о утраченной под натиском влечения невинности и новизны. Но молодая женщина не хочет длительное время плакать о минувшем: цветочек уверенно кинут в огонь камина. Ее «прекрасные глаза, еще блестевшие от слез, засмеялись дерзостно и счастливо». Душа передана пламени страсти.
Поэтический герой элегии сочетается с творцом, но где не говорится о его годах, не обрисована наружность. Ясно, что данный человек уже много изведал на собственном жизненном пути. Молодая женщина предстает перед нами, нераспустившемся цветком. Такая бездушность, сложность в описании героев может помочь творцу придать элегии мировоззренческую глубь.
Страсть в разумении Тургенева это быть готовым к пожертвованию и трагедии. Она сопоставима с ломающей силой. «Пожар зари», «порывистый ливень», «потоп дождя» – знаки непредвиденно накатившихся эмоции, которые сожгли лепестки чувствительной розы. Но это доставило молодой героине и мимолетное блаженство. Тургенев полагал, что «только любовь вызывает такой расцвет всего существа, которое не имеет возможности уяснить ничто другое».
«Роза» - наилучшая элегия в прозе. Но в туже пору информативное, вместительное, абсолютное объединение фигур, свойственных поэтическому творчеству. Трудно сочинить о любовной страсти краше и благовиднее, чем произвёл это в собственном непревзойденном творении Иван Сергеевич Тургенев.
Человек по своей специфике способен запоминать то, что с ним случилось, что прочитал и кого встретил. Это может быть как хорошая информация, так и не очень. Но не всегда человек вправе выбрать,
Среди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые
Тема России – Родины для Блока была идеей жизни. Он не раз признавался, что это вершина его поэтического пути, в этом он видел своё предназначение. В тяжёлое для страны время, после первой Русской революции и русско-японской войны,
Марина Цветаева является русской поэтессой 20 столетия и относится к писателям, творившим в эпоху серебряного века. Родилась она в 1892 году, в Москве, в семье основателя Музея изящных искусств и пианистки. Возможно именно эта семейная
Элегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. В заглавии отражается главная идея стихотворения. Лейтмотивом произведения звучат рассуждения о судьбе своего поколения