История создания
Тютчев часто в стихах выражал свои философские размышления. Он пытался познать законы Вселенной, определить место человека в мире, затем описывал в творчестве свое восприятие. Таким философским примером лирики является анализируемое произведение, написанное в 1839-м году. В нем поэт излагает смену Дня и Ночи, оригинально сравнивает их особенности.
Темы
Главная тема посвящена противопоставлению дня и ночи. Автор делает акцент на границах между светом и тьмой. Если день несет с собой добро и дарит «исцеленье», то ночное время подобно злу, таит в себе мглу и хаос. Ночь динамична и сильнее дня.
Вторая тема стихотворения – воля богов и тайна мироздания. Поэт согласен с тем, что мир создан по желанию богов. По его мнению, день – это божественное покрывало, «наброшенное на бездну», защищающее людей и всё живое. Боги, понимая, что люди опасаются неизвестности и одиночества, приходят на помощь, даруют им день. Это говорит о доброте богов и логике упорядоченности вещей в мире.
Основная идея – присутствие у Вселенной и человека темных и светлых сторон.
День – это положительные черты человека, а ночь – отрицательные. Наступление ночи открывает порой неприятную для людей правду, заставляет их совершать немыслимые поступки. Негативная сторона души не победит её светлые проявления. Однако, человек, у которого противоположные стороны находятся в равновесии, живет в гармонии.
Вторая трактовка смысла – ночь символизирует таинства мира, о которых мы не знаем.
Композиция
Произведение разделено на две противоположные равноценные части, которые благодаря контрастным состояниям делают композицию необычной.
Первая часть подчеркивает спокойствие светлого дневного времени суток, понятное каждому из нас. Во второй изображается активная ночь, приносящая смятение и страх.
Размер – четырехстопный ямб
Образы и герои
Образ дня занимает в произведении важное место. Тютчев наделил его божественностью и называет «златотканым». День несет в себе душевный покой и радость. Он является другом для бога и людей.
Образ ночного времени пугает, порождает бездну, наполненную человеческими тревогами и ужасами. Перед размером «ночной бездны» мы чувствуем себя беззащитными.
Лирический герой раздумывает о философском содержании суток, представляет человека маленьким и беспомощным на фоне величавого мира.
Средства выразительности
Стихотворению придают красочности эпитеты: «высокая воля», «мир роковой», «душа болящая». Используются приемы: инверсия «земнородных исцеление» и аллитерация. Примеры олицетворения наблюдаются в словосочетаниях «ночь срывает», «сбрасывает покров дня». Благодаря архаизмам образы дневного и ночного мира становятся более точными: «сей», «мглами».
В этом стихотворении, прослеживается все отношение Есенина к новому событию, которое потрясло весь мир: революция, которая принесла всем жителям России очень большие надежды, надежды которые у каждого были свои.
Стихотворение Афанасия Фета "Шепот, робкое дыханье..." создает ощущение невозможности существования пейзажных зарисовок без любовных переживаний. Каждая из этих тем раскрывается в полной мере лишь под воздействием другой.
Мы с мамой возвращались домой из санатория. Придя на вокзал к назначенному времени, мы стали ждать поезд, чтобы попасть домой, но тут мама сказала:
Самое замечательное и беззаботное время в жизни человека – это детство. Ребенку всё любопытно и важно. Он ежедневно познает окружающий его мир, приобретает новые знания.
Лирику Фета можно разделить на два периода. Первый приходится на юношество и молодость поэта. Тогдашние его стихи лёгкие, безоблачные, безмятежные. Второй период начинается с 1849 года. Стихи после него стали более мрачными,