Фёдор Иванович приобрёл широкую известность благодаря своему творчеству, начав писать самые знаменитые (в последующем) свои стихотворения в 1820-1830х гг. Тогда же он и создал своё творение «Конь морской».
Силуэт коня морского, описанного Тютчевым в его стихотворении, олицетворяет образ буйства природы. Автор выражает своё искреннее восхищение красотами природы, передаёт глубокое восприятие её красок, очертаний, звуков.
В основу данного творения легла не только мощь и красота самого представителя животного мира, но и образ самой неординарной стихии – образ волн морских, бьющих о берега и рассыпающихся в «брызги». Как полно и тонко автор описал настоящего коня, сочетая его образ в наших сознаниях с образом морской волны. Кажется, будто слова налегают друг на друга, и уже становится не так ясно, о чём именно идёт речь: о звере или стихии. Сколько эмоций души вобрали в себя строки стихотворения. Будто два мира столкнулись в одной точке соприкосновения, два образа смешались, запутались и стали единым целым.
Перечитывая творение вновь и вновь, будто погружаемся в тот день, в тот мир, которым жил автор, наблюдаем его глазами за игрой красок природы, за течением жизни, за внутренними рвениями и проявлениями души. Словно сами находимся в том месте и восхищаемся силами природы. Волны перед нами «оживают» и резвятся, словно кони. И вот уже скачут перед внутренним взором не волны, а звери, набегают друг на друга, играют, то «бешено-игриво», то «смирно-ласково».
Речь в какой-то краткий момент переходит на религию, лишь только мельком обозначив присутствие в матушке-природе «божьей руки», кормившей и воспитавшей сиё благородное животное, позволившей всласть кормиться на своих землях (полях), отдающей в его распоряжение свои просторы.
В представлении Тютчева будто живёт сама собой «душа» водной стихии, проявления которой автор старается эмоционально передать своему и последующим поколениям.
Также в одном из прообразов присутствует и человеческий дух наравне с духом природы. Немного психологического описания нашей жизни, циклично повторяющихся и сменяющих друг друга, словно волны – события наших жизней. Мы радуемся начинающемуся дню, неделе, месяцу, году, событию. Мы вскармливаем, холим и лелеем каждое событие, происходящее в жизни. Стараемся «вдохнуть» душу в свои деяния, и, наконец, проживаем действо, растворяясь в нём и забывая о нём же. Словно рассыпаемся на частицы, на осколки после происшедшего с нами. Растворяемся в этом событии, душа наша разбивается, будто волны морские о берега, о людей, о препятствия, о думы и сомнения, и мир наш разлетается на части, чтобы при новом событии, сменяющем прежнее, собраться заново воедино, вобрать в себя все свои «брызги» и начать всё по новой.
Стихотворение «Как весел грохот летних бурь» относится к пейзажной лирике. В поэзии Тютчева таких стихотворений немного. Нельзя сказать, что его душа чутко откликалась на природу. Тютчев был политиком, философом,
Сейчас нам трудно себе представить, что в России были времена, когда одни люди распоряжались жизнью других людей. Это называлось «крепостное право». Крестьяне не могли жить так, как они хотят. Помещики были вершителями их судеб. Многие стихотворения
Это стихотворение было написано в 1958 году. Послевоенное поколение, наши бабушки и прабабушки толком не умели отдыхать и вести праздный образ жизни. Именно они поднимали страну из послевоенных руин
В 1780 году к Державину пришла мысль о создании произведения «Бог». Но по сколько поэт в то время был сильно занят по долгу службы, тогда он не смог осуществить написание этой оды. Чуть позже Державин возобновил свою идею и довел
В XIX веке в 70-года в России начинаются общественные движения, уделяется большое внимание социальным проблемам. Много писателей того времени пишут свои литературные произведения посвященные этим темам. Николай Алексеевич