Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза 3 класс

Строки из произведения Федора Тютчева " Весенняя гроза". В данном стихотворении идёт подробное описание такого природного явления, как дождь, а именно первой весенней грозы. Поэт вдохновляется картинами весенней природы. И не природой марта, когда все только просыпается от долгого зимнего сна, его больше интересует природа мая. Когда уже вокруг зелено, на клумбах расцвели цветы, в садах цветом покрылись деревья, когда всё сверкает буйством красок и приливом жизненной энергии. Солнце начинает по-настоящему греть. На улице уже становится тепло, но ещё не жарко.

И ещё больше освежает данный пейзаж - гроза. Не смертоносная и злая гроза, а весёлая и молодая. Когда раскаты грома громкие, звонкие, но не страшные. Когда дождь бьёт крупными каплями по стеблям и листьям растений, но не ломает их. Когда молнии сверкают одна за одной, как взрывы безобидных фейерверков. А лучистое солнце изредка показывается из-за синих туч.

В такие моменты все вокруг поёт и радуется. Особенно красива гроза в лесу. Когда сполошенные птицы создают неумолкаемый гам, а дождь играет свою симфонию меж ветвей деревьев. И в воздух поднимается запах хвои и сырой земли. И кажется что очищаются не только лёгкие, но и душа.

Такое простое с научной стороны явление, в то же время такое загадочное и полное вдохновения. Такая творческая личность, как Федор Тютчев, не видит в образе дождя проявлений законов природы, в нем он находит олицетворение божественной силы. В последнем четверостишии Тютчев изображает дождь, как деятельность богини Гебы. Дождь падает с её рук, а значит тоже несёт в себе частицу внеземной красоты и силы.

Это стихотворение заставляет задуматься о окружающем нас мире. Что важно замечать красоту в таких простых и повседневных вещах как: дождь, восход солнца, роса, снег. Для того чтобы быть счастливым, нужно научиться радоваться мелочам, и во всем находить хорошее. Ведь тот же самый дождь, в стихотворении ни сказано, ни про одну негативную его сторону. Которые есть на самом деле, но автор не акцентирует на них внимание. Для лучшего восприятия дождя, как примера безвозмездной радости. Для появления улыбки на лице не нужно особых поводов. В данных 16 строках зашифровано секретное послание.

Поэт пытается показать нам, что жить с хорошим настроением лучше, и для этого не нужно прилагать массу усилий, а лишь улыбнуться восходящему солнцу.

Анализ стихотворения Весенняя гроза Тютчева

Ф. И. Тютчев по праву считается основоположником русского романтизма. В своем творчестве он изящно объединил славянские традиции с мастерством западных поэтов, рождая необычайно эмоциональные, чувственные произведения, наполненные образностью.

Ярким примером является «Весенняя гроза», увидевшая свет в середине 1850-х. Примечательно, что произведение имеет двойную датировку. Изначально оно создано в 1828 г и напечатано в сборнике «Галатея». Однако в 1854 автор, переработав и дополнив текст, опубликовал стих вновь.

Стихотворение, являющее собой монолог лирического героя, написано четырехстопным ямбом, свойственным работам Ф. И. Тютчева. Данный размер наделяет стих нежным и мелодичным звучанием. Строки в «Весенней грозе» срифмованы перекрестно, автор поочередно задействует мужскую и женскую рифмы.

Произведение разделено на четыре строфы, плавно перетекающих друг в друга. В первой задается тематика и указывается центральный образ, во второй и третьей описывается красота грозы, а четвертая акцентирует внимание на цикличности мира. Автор говорит о неразрывной связи природы с божественным началом, что объединяет весь мир воедино.

Ключевым образом является майская гроза. В отличие от многих других поэтов, Ф. И. Тютчев рисует ее не мрачной и гнетущей, а прекрасной и величественной. У поэта данное явление ассоциируется с движением и стремительными переменами. Гроза отождествляется с бурной молодостью, ведь, оставив детство позади и вступая в новую жизнь, молодые люди стремятся показать все свои возможности и как можно громче заявить о себе всем вокруг.

Автор демонстрирует тесную связь природных явлений и человеческих чувств с помощью олицетворений (гром веселится и играет подобно маленькому ребенку, поток бежит, а туча, смеясь, льет воду). Благодаря аллитерациям «г» и «р» читателю передается звучание раскатов грома. Используя обилие глаголов, автор иллюстрирует стремительную смену пейзажа во время грозы.

Яркую эмоциональную окраску стихотворению дарят многочисленные эпитеты («громокипящий кубок», «перлы дождевые»).

Произведение богато метафорами. Поток воды, бегущий с горы, уподобляется юноше, вырвавшемся из-под опеки родителей. Гром символизирует сильные эмоции, рвущиеся из груди, от ощущения свободы. Во время зимы юнец спал, оберегаемый родителями, но с наступлением тепла он пробудился и отправился навстречу переменам.

3, 5 ,7 ,10 класс по плану кратко

Картинка к стихотворению Весенняя гроза

Весенняя гроза Анализ стихотворения

Популярные темы анализов