Анализ стихотворений Гиппиус

Творчество Зинаиды Гипиус является ярким примером символизма, как солнце среди туч, ведь эта писательница поразила всех своей уникальностью. Свой внутренний лучик писательства она вначале творчества отражала в доверительных письмах, дневниковых записях, в стихах. Свою известность Зинаида получила именно как прозаик, а уж потом начала писать рассказы, повести и романы, ведь это требовало больше сил и усердия. Суть для неё важна больше чем стиль, ведь то, как читатель поймет, зависит многое.

Для Зинаиды Гипиус характерна серьёзность, а также остроумие и сила ума, что не всегда является типичным для женского письма. Для этой женщины идея самого письма является нечто живым, то что реально существует, и вся ее жизнь таковой и является - «жить ради идей», этим также пользовался и сам Достоевский. Она написала множество художественной прозы, но смысла  в ней особого не видит, потому что не может наделить повести жизнью так, как она это делала со стихами. Вот ее главная особенность  в отличие от Достоевского. Они просто имеют некую цель в виде психологического наблюдения.

Поэзия для Гипиус является нечто неземным, ради которой она и живет. Поэтесса наделила ее утонченностью так, словно это прекрасная девушка. В ее произведениях  может наблюдаться колебание между двумя полюсами: духовностью и заземленностью, которое чаще все проявляется не верой. Возможно, поэтому и умеет так четко держать эту тонкую грань.

В 1905 г. Зинаида вместе своим мужем становится пламенной революционеркой , от этого и творчество ее начинает носить другой характер – характер «крика души» , и имеет много язвительных политических стихов. Не удивительно, что в 1917 г. Зинаида также со своим мужем, становится ярой антибольшевичкой.

В своей поздней прозе Гипиус пишет малопривлекательно, больше отталкивающе. События ее стихов носят 1918-1919 гг. где она описывает свою жизнь, пишет о злобе и ненависти и очень мало благородного возмущения. Конечно же,  нельзя судить о ее творчестве только по этому периоду ее жизни. Она прекрасный литературный критик, мастер своего письма. Ее суждения в прозе быстры и точны, нет вялотекущих высказываний, и нередко пользуясь этим, убивала своим сарказмом нарисованные репутации.