Константин Дмитриевич Бальмонт – один из первых в России поэтов-символистов. Хотя, в общем понимании, его творчество нельзя было затиснуть в рамки одного конкретного направления. Произведения, созданные в начале творческого пути, скорее можно отнести к импрессионизму. Для этого стиля характерным является описание мимолетных всплесков эмоций, не имеющих более глубинного смысла.
Относят его творчество и к декадентскому литературному течению, пришедшим из Франции. Термин, который лежит в основе его названия, означает упадок, утрату смысла. Однако, из- под пера талантливых поэтов-декадентов выходили произведения, открывающие новые горизонты поэзии. В целом, в них можно наблюдать путь поиска новых ценностей. Позднее это направление объединяется в одно с символизмом.
Отчасти, произведения Бальмонта можно отнести к этому течению. И символистом он, так же, считается. Ведь стихотворения его полны образов, выходящих за пределы обычного земного, и даже дальше рамок человеческих переживаний.
Слава пришла к Константину Дмитриевичу не сразу, хоть и писать стихи он начал еще в девятилетнем возрасте. Однако, самые первые его творения не признавало и не желало публиковать ни одно издательство.
Когда же поэзия его стала более содержательной и глубокой, он становится одним из самых читаем литературных деятелей начала 20 века. Кроме того, он смог оказать огромное влияние на развитие русской культуры, открыв новые просторы для творчества. Стихи его стали блестящими, поэтичными. Уныние, царившее в них ранее, сменилось на яркие краски. Переводы, сделанные в дальнейшем, так же, имели успех. Однако, за подъемом вновь последовал упадок.
В общем охарактеризован творчество Бальмонта можно, как стремление к выражению того, что выразить нельзя. Это являлось отличительной чертой всех символистов. Декадентские ноты пессимизма, царящие в немалой части его произведений, придают им особый окрас отреченности от мира и бытия, желания скрыться от действительности. Вместе с тем, он отводил и особое место в жизни и слову, и его мастерам – поэтам.